четверг, 23 октября 2014 г.

Собеседования

Довелось мне как-то самостоятельно искать человека на должность. До этого на одной старой работе меня тоже привлекали к собеседованиям, но исключительно с точки зрения "давай ты задашь этому человеку 2-3 вопроса, а мы послушаем как он ответит". Соответственно я на собеседовании присутствовал постольку-поскольку, а проводили его HR и моя непосредственная начальница. В данном же случае наличие человека на необходимой вакансии реально беспокоило только меня. Соответственно, собеседования тоже пришлось проводить в одиночку.

В первую очередь я решил не вести себя как мудак. Ну, в смысле, не делать тех вещей, которые меня больше всего бесили, когда я сам ходил на собеседования: не игнорировать входящее резюме, не забивать на человека после собеседования, и.т.д. Тем более, что сама позиция не требовала каких-либо скиллов.

Короче, мой мир розовых единорогов рухнул очень быстро. Позиция, на которую я искал человека, не требовала скиллов совсем. Ну то есть в принципе туда можно было легко взять выпускника ВУЗа или магистранта. Да, собственно, хоть старшекурснкика. Была дурная идея вообще написать в вакансии "работа нудная, платим мало", но решил, что по описанию это и так ясно - зачем писать очевидные вещи?

Сначала пришло резюме от соискателя №1. Он выпускник, сменил несколько разнообразных мест работы, в универе был КВНщиком. Довольно быстро нашел его в соцсетях: кучи фоточек со всяких капустников, клубов и т.д. Выступления со сцены тоже там были. Короче, весь из себя предельно общительный тусовщик. В целом, у нас на работе в кабинете сидят одни интраверты. Экстраверт, боюсь, просто не выживет, потому что один человек в нашем кабинете провел свое не самое легкое детство в Омске - может и въебать. Но я ж не мудак! Я ж решил дать шанс каждому, поэтому позвал человека на собеседование.

Тот, кто пришел на собеседование сильно разошелся в моем представлении с тем, кого я ждал. Его там чуть ли не трясло от нервов, и вообще кажется он с трудом говорил. Общение совсем не задалось. Я так и не понял, что это было. Я блять что, страшнее выступления на сраном КВНе?

Соискатель №2. Там не было вообще ничего выдающегося, в соцсетях искать не стал. Думаю, хуй с тобой золотая рыбка, на собеседовании пообщаемся. Пообщались, блять. Там уже меня чуть не начало трясти. Во-первых он шутил. Шутил крайне хуево. Просто до той степени, когда хочется уебать за ущербное чувство юмора. Во-вторых, он улыбался с широко открытыми глазами.

Я не знаю, к кому обращаться по этому поводу. Возможно, к родителям, возможно к кому-то еще. Но, блять, когда человек улыбается с выпученными глазами - это пиздец. Открытые глаза и демонстрация зубов в животном мире - это сигнал агрессии. Соответственно человеком это ровно так же воспринимается. А учитывая сам факт улыбки, кажется что общаешься с психопатом. И вот он смотрит на тебя, говорит что-то, возможно даже умное, а все, что ты слышишь, это: "А сейчас я мысленно вспорол тебе живот, вытащил кишки и насрал туда. АХАХАХАА"

Короче, в этот раз общение тоже не задалось. Я понимаю, что это никак не говорит от его профессиональных качествах, но если мы его возьмем, а он будет так же шутить и улыбаться, то я его убью нахуй. А если не я, то кто-то другой.

Особо интересных случаев после этих двух не было. Хотя, конечно, когда человек, которому я сообщил, что его, увы, не взяли, спросил "Почему?", это меня тоже поставило в тупик. Ну блять, как "Почему"? Ну что на этот ответить? Если отвечу честно, то обидятся же, и я в итоге окажусь мудаком.

Хотя, кажись, это все равно неизбежно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий